наши работы
контакты
По всем вопросам обращайтесь:
8 921 890-95-64
 
       
   
наружная реклама
Изготовление наружной и интерьерной рекламы.
полиграфия
Дизайн и изготовление полиграфической продукции.
   
 

Наружная реклама: ПРАВИЛА СВЕТА

Нюансы подсветки наружных и интерьерных световых вывесок

КАТАЛОГ СВЕТОДИОДНОЙ ПРОДУКЦИИ (зайдите по этой ссылке)
   Наш материал посвящён тонкостям работы со светом, точнее подсветкой (засветкой) вывесок и других форм наружной рекламы. Надеемся, что по прочтении данной статьи вам будет легче определиться с тем, как будет светить вывеска: контражур, лицевая (она же внутренняя подсветка), комбинированный вариант (сочетание лицевой и боковой засветки, либо лицевой и контражура)? Какой тип засветки предпочтительней и практичней для вашего магазина: светодиодная засветка, неон, люминесцентные лампы?

    Пожалуй, первое, что вам следует сделать, это выбрать вид «свечения» вывески вашего магазина. То, как будет светить ваша наружная реклама.
  Предлагаю осмотреться по сторонам, а именно, изучить соседние световые вывески. Во-первых, это позволит вам выбрать наиболее контрастный вариант вашей наружной рекламы, дабы она лучше конкурентов выделялась на общем фоне. Если световой короб слева от вашей торговой точки «засвечивает» только лицевую часть вывески, а сосед справа предпочёл объёмные отдельностоящие буквы с подсветкой лицевой части букв и их боковых сторон, вам следует обыграть комбинированный вариант. Использовать, например, контражурную засветку или же симбиоз «световой игры» (контражур + подсветка лицевой части символов, контражур + динамическая засветка части лицевых символов, какой-то другой вариант).

  Далее, необходимо определить энергопотребление вывески. Лично знаю несколько примеров, когда одновременно включенные чайник и обогреватель приводили к вылету пробок и погружению магазина во тьму. Естественно, наружная реклама также гаснет, а бывает, что и выходит из строя. Скачки напряжения, к примеру, могут привести к гибели блоков питания или перегоранию люминесцентных ламп. Не следует забывать и о стоимости эксплуатации наружной рекламы. Световые вывески потребляют киловатты и ватты энергии, стоимость которых постоянно растёт.
   В качестве примера рассмотрим стандартную вывеску ПРОДУКТЫ, высота объёмных символов которой составляет 300 мм. Шрифт вывески простой, без засечек и художественных изысков.
Светодиодная подсветка подобной вывески будет потреблять 200-500 Вт, максимум!
Вывеска с неоновой подсветкой – 1,5-3 Квт, минимум.
Люминесцентные лампы в данном случае не рассматриваем, так как их невозможно использовать в объёмных символах небольших размеров. В любом случае, по энергопотреблению они неэкономичны. Энергии потребляют в разы больше светодиодных модулей, занимая срединное место по энергопотреблению между светодиодами и неоном.

   Следующий шаг – самоопределиться, какой должна быть яркость вашей вывески? Согласитесь, наружная реклама должна привлекать внимание, ОБЯЗАНА. Это её предназначение, смысл жизни. Исключение одно – художественное решение, требующее как бы приглушить вывеску, матовым свечением подчеркнуть какой либо из её элементов. Применяется изредка, в особых случаях. Как правило, в дорогих имиджевых вывесках.
В повседневной же жизни наружная реклама должна светить ярко. Чтобы не попасть в  просак, ещё раз обсудим достоинства и недостатки трёх основных видов подсветки: люминесцентные лампы, светодиодные кластеры, неон.

ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ЛАМПЫ

   Самый демократичный вид подсветки. По сравнению с неоном и светодиодами, стоит существенно дешевле. Лампа в сборе (лампа, дроссель, клипсы и т.д.) обойдётся вам в 240-300 рублей, в зависимости от её длины и раскрученности бренда производителя. Хотя, на мой взгляд, подтверждённый практикой, не экономьте на стоимости ламп, не стоит покупать самые дешёвые. Скорее всего, больше потеряете на их частой замене, больно быстро сгорают.

+ плюсы применения люминесцентных ламп
   - низкая стоимость;
   - более экономичны по сравнению с неоном (по потреблению электроэнергии);

- минусы применения люминесцентных ламп  - не дают ровную засветку;
   - энергопотребление существенно выше, чем у светодиодных модулей;
   - невысокий срок службы, как следствие, относительно частые замены по причине перегорания;
   - создают эффект полосатой засветки. Посмотрите на световые короба и консоли, поймёте о чём я говорю. Вывески с лампами внутри никогда не засвечены равномерно;
   - несинхронное перегорание. Лампы теряют яркость, образуют световые пятна, что вкупе с полосатостью засветки – не самая радужная картина;
   - лампы нагреваются, что может привести к расплавлению изоляции проводки, нагреву лицевых поверхностей коробов и букв и их возможной деформации. При неграмотной сборке, использование люминесцентных ламп может привести к возгоранию;
   - лампы можно применять только в прямоугольных либо квадратных формах наружной рекламы: световые короба и консоли. В больших по размерах фигурных световых коробах, а также, очень редко люминесцентные лампы применяют при подсветке объёмных букв и символов. Всё-таки форма ламп, как и их размеры (30 см., 45 см., 60 см., 90 см., 120 см. и 150 см.) ограничивают их использование. В отличие от неоновых трубок их нельзя загнуть.

НЕОН (неоновая засветка)

Применяется в оформлении и декоративной засветке интерьеров и рекламных наружных конструкций более 100 лет. Технологии с применением неона апробированы давно и отточены до глянца. В последнее время, из-за стремительного совершенствования светодиодных технологий и высокого энергопотребления, неоновая подсветка теряет былую популярность. Неон – всё чаще ассоциируется с применением в художественной подсветке, в дорогих имиджевых вывесках, где заказчик не особо печётся на тему экономии средств.

+ плюсы применения неоновой подсветки (неон)
   - отличная яркость. Светодиодные модули только приближаются к неону по яркости;
   - стоимость неоновой подсветки в некоторых случаях ниже вариантов со светодиодной подсветкой. Примерно в 20-25% случаев от общего количества заказов, в зависимости от технических особенностей рекламы на фасаде;
   - с точки зрения создания броских и запоминающихся световых наружных вывесок неон незаменим! Особенно удачны варианты наружной рекламы с открытым неоном;
   - богатая световая палитра. Вывески с неоном могут быть созданы более чем в 70 различных световых оттенках;
   - так как трубки наполненные газом можно гнуть, неоновые вывески могут представлять собой почти любые формы. Представляя возможности для реализации дизайнерских фантазий и решений заказчика.

- минусы применения неоновой подсветки (неон)
   - высокое энергопотребление. Неон в десятки раз прожорливее светодиодов;
   - неравномерность засветки. Если вы приглядитесь к работающим неоновым вывескам, например, состоящим из отдельных объёмных символов, обязательно заметите более тусклые части. Края букв неон засвечивает не полностью, пучок света распределяется неравномерно;
   - неоновые трубки сильно нагреваются, что при непрофессиональном изготовлении фасадных вывесок может привести к пожару. Да и напряжение внутри неоновой конструкции может доходить до 10 000 вольт. Не так уж и редки случаи, когда при механическом повреждении подобных вывесок (падение предмета, сосулек и т.д.) происходило возгорание наружной рекламы. Повреждение приводит к короткому замыканию, а при напряжении в тысячи вольт, это чревато воспламенением;
   - неон – вещь хрупкая. Лампы могут треснуть при незначительной нагрузке (при помывке наружной вывески, к примеру). При появлении трещины, даже микротрещины, газ которым наполнена трубка, выходит из неё. Неоновая трубка гаснет навсегда, ремонту она уже не подлежит;
   - при сильных морозах неоновая подсветка становится более тусклой. Яркость свечения заметно падает;
   - неоновый свет постепенно (при эксплуатации 2-3 года и более) затухает. Сравните похожие вывески с применением неона и вы увидите, новая вывеска заметно ярче изготовленной несколько лет назад;
   - при замене прогоревшей либо повреждённой трубки, элемент с заменённым неоном светит намного ярче объёмных форм со старыми трубками. Таких вывесок в городе полно. Прошлые зимы нанесли вывескам значительный урон. Вполне естественно, что фасадные вывески не меняли полностью, а ремонтировали только повреждённые элементы.

СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА
(светодиодные модули, кластеры, линейки и ленты)

   Самый современный вид подсветки, стремительно вытесняющий традиционные лампы и неон. Всего лишь пару лет назад, применение светодиодов могли позволить только очень богатые клиенты. Технология не была массовой, стоили модули и кластеры очень дорого. Однако, совершенствование технологий производства и их массовый выпуск привели к обвальному снижению цен на различные виды светодиодов. Даже если не погружаться в 2000-е годы, введи в интернет фразу «светодиодные модули купить». Покопавшись в архивах, вы без труда найдёте прайс листы на данную продукцию, а сравнив их убедитесь, что даже в промежутке с 2009 по 2011 год, светодиодные модули подешевели на 30-100%, а в некоторых случаях и более.
Из личной практики. Наиболее массово в своей работе мы применяем влагозащищённые светодиодные модули 2 smd и 3 smd. Это кластеры с двумя и тремя светодиодами, соответственно. В 2009 году светодиодный модуль 2 smd стоил в диапазоне от 37 до 90 рублей (в зависимости от производителя и степени яркости). В конце 2011 года от 16 до 42 рублей. По модулям с тремя светодиодами схожая картина маслом, в 2009 году от 76 до 120 рублей, в году текущем от 40 до 74 рублей. При этом постоянное совершенствование технологий приводит к уменьшению энергопотребления светодиодов, увеличению угла рассеивания света, лучшей яркости и прочим полезным качествам продукции.

+ плюсы применения светодиодной подсветки (светодиодные модули)
   - Практичность. Небольшие размеры и вес. Удобство при монтаже, как правило, светодиодные модули поставляются связками по 10-60 штук. Соответственно, при монтаже не надо определять расстояние между ними на глаз. Производитель уже определил это расстояние длиной проводов между ними. Модули устойчивы к механическому воздействию, они не так хрупки как неоновые трубки и лампы. В большинстве случаев при повреждении светового элемента, буквы, например, выходит из строя и неон и лампы. Они банально разбиваются;
   - Низкая стоимость светодиодных модулей по сравнению с люминесцентными лампами и неоновой засветкой;
   - Низкая стоимость эксплуатации. Энергопотребление светодиодного модуля в разы, а то и в десятки раз ниже традиционных источников света. Срок службы светодиодных модулей составляет 5-7 лет супротив 6-12 месяцев у люминесцентных ламп и 2-5 лет у неона;
   - Равномерность засветки. При условии соблюдения расстояния между модулями определённого производителем, а также правильно подобранного расстояния между диодами и лицевой панелью, светодиодные кластеры дают почти идеально ровную засветку поверхности. Варианты с пятнистой либо неравномерной засветкой – прямое следствие несоблюдения одного из этих пунктов, что свидетельствует о непрофессионализме сборщиков наружной рекламы;
   - Применение rgb светодиодных модулей позволяет создавать динамические вывески, меняющие свой свет. Придать вывеске динамику можно и при использовании одноцветных кластеров. Подключаете в цепь контролер и всё, вывеска моргает, мигает и включается с той последовательностью, которую вы запрограммируете в блоке управления;
   - Влагозащищённые кластеры отлично выдерживают капризы питерской погоды. В межсезонье и зимой световые короба, консоли и объёмные буквы могут впитать в себя много грязи и воды. Изрядно нагревающиеся неоновые трубки и люминесцент в водной среде долго не протянут, быстро выйдя из строя. Светодиодные же влагозащищённые модули прекрасно себя чувствуют. Сам видел буквы, частично наполненные водой, в которых свет не гас!
   - Долгое время выгорания, наконец. Наша компания более 5 лет работает на рынке наружной рекламы. Вывески, выполненные нами на основе светодиодной технологии в 2006-2007 годах, до сих пор светят равномерно и ярко. При необходимости замены части вывески, по итогу, вам не бросится в глаза различие в яркости отремонтированного и соседних с ним элементов. С другими же источниками света, всё будет по-другому. Новый участок рекламной конструкции будет существенно ярче окружения.

- минусы применения светодиодной подсветки (светодиодные модули)
   - В некоторых случаях практичнее использовать неоновую подсветку. В первую очередь, для реализации художественных задач. Некоторые решения с применением светодиодных кластеров решить нельзя. Классический пример – открытый неон. Броско и эффектно. Со светодиодами такого эффекта не добьешься;
   - Опять же не всегда, но, неон может быть ярче. Одна и та же буква, засвеченная светодиодами и неоном, может отличаться по степени яркости свечения. Особенно при использовании тёмных плёнок на лицевых частях букв. Как правило, специалисты по наружной рекламе знают, когда имеет смысл использовать неон для внутренней засветки, а когда отдать предпочтение неону;
   - При оформлении интерьеров, в особенности витрин, из-за возможности создания непрерывной световой линии и сложной формы, неон предпочтительнее. Опять же, в этом случае, скорее художественная и эстетическая составляющая диктует выбор в пользу неона. При этом действительно, не стоит умалять достоинства неоновой засветки. При размещении, в витринах, к примеру, дополнительной световой рекламы в виде названия кафе или бара, а также слов указующих на специфику заведения, неон незаменим. В том же баре, вряд ли возникнет желание смонтировать в витрине световой короб. Будет выглядеть не лучшим образом. А вот разместить ажурную надпись БАР из согнутой неоновой трубки – самое ТО! Красиво, эстетично и эффектно.

   Как видите, у каждого вида подсветки есть свои плюсы и минусы. Надеюсь наш информационный опус поможет вам с меньшими эмоциональными затратами выбрать источник света при оформлении интерьера, для собственной вывески либо наружной рекламной конструкции.

   Световая буква, короб или консоль могут светить по-разному. Это решать вам и специалистам компании, которой вы доверили изготовление рекламы на фасаде. А яркость, форма и вид засветки – всего лишь результат этого решения!

   Больше люменов и меньше потребляемых ват вашей световой наружной вывеске.

С уважением,
Илларионов Михаил

 

листовки, флаеры, буклеты
бланки
блокноты
открытки
светодиоды
светодиодная подсветка
светодиодные модули
дизайн и верстка
 
    ООО "ПСК", ОГРН 1099847028995
По всем вопросам обращайтесь:
8 921 890-95-64