наши работы
контакты
По всем вопросам обращайтесь:
8 921 890-95-64
 
       
   
наружная реклама
Изготовление наружной и интерьерной рекламы.
полиграфия
Дизайн и изготовление полиграфической продукции.
   
 

Световые буквы. Виды. Нюансы работы днём и ночью

1.

Наружная реклама – необходима и практически полезна! Надеюсь, данный тезис не нуждается в дополнительной аргументации для вас. Световая вывеска позиционирует вашу торговую точку точно так же, как навигатор помогает определить ваше положение в пространстве и привязывает к географическим точкам на карте местности. Она привлекает внимание прохожих и, в конечном итоге, способствует перетеканию звонкой монеты из их кошельков в ваш карман. Наружная реклама многолика и многоформатна. Предлагаю поговорить о самой распространённой форме сегодняшнего дня – световые объёмные  буквы.

Точнее, световые буквы могут быть не только объёмными, но и плоскими или относительно плоскими (об этом немного позже). Поймите, наружная реклама – направление гибкое, технические решения, применяемые при создании вывески, весьма многообразны и позволяют создавать различные конструкции, вписывая их в архитектурный ландшафт. Самая гибкая форма – объёмная буква и символ. Ведь не всегда вывеска магазина состоит из букв. Бывает в паре с буквами идут логотипы, цифры или графические образы. Поэтому правильней говорить световые объёмные буквы и символы!

В то же время, успешность применения световых букв не гарантирована. Она зависит от многих факторов. Например, от выбора исходных материалов, грамотного проектирования, качества сборки и т.д. и т.п. Немаловажно и то, как будет работать вывеска, состоящая из световых объёмных букв в дневное и ночное время суток?! Постараемся тезисно рассказать о простых сложностях наружной рекламы на основе световых букв и символов.

   2.

Световая объемная буква – какой она может быть?

Не будем обсуждать применяемые в наружной рекламе шрифты, их очень много. По этой причине внешний вид вывески зачастую зависит от фантазии дизайнера, представлений о прекрасном со стороны заказчика и, коллекции шрифтов на компьютере верстальщика.
Большее значение для восприятия наружной рекламы имеет вид подсветки. От того, как засвечен символ либо буква, зависит восприятие световой вывески потенциальным клиентом и её положение по отношению к конкурирующим объектам наружной рекламы.
Видов подсветки несколько. Коротко расскажем об основных из них.

Световая буква с внутренней подсветкой.

Это наиболее массовый вариант. Он самый дешёвый и, в большинстве случаев, практичен и оправдан. Световая буква, в этом случае, является световой благодаря источнику света расположенному на задней стенке символа. Неон либо светодиодные модули крепятся сзади, засвечивая лицевую часть объёмного символа изнутри. В этом случае, глаз обывателя воспринимает только лицевую часть надписи.

Световая буква с эффектом контражур

В данном случае символ подсвечен изнутри, но, свет направлен не на лицевую плоскость, а на заднюю стенку (она в этом случае является прозрачной). Источник света монтируется на боковых частях букв либо лицевой стенке и, направлен на её основание. Конечный результат – тёмная буква как бы парит в световом облаке.

Световые объемные буквы со светящимися боковыми гранями

Как правило, световые буквы с засвеченными боковыми частями встречаются достаточно редко. Большинство аналогичных вывесок встречаются с засвеченными боковыми и лицевыми плоскостями. Источник света, в этом случае, находится на задней стенке, засвечивая 2 плоскости (лицевую и боковые части). Для большего эффекта, как правило, боковая и лицевая части световых букв окрашены в разные цвета (оклеены различными плёнками). За счёт этого объёмный световой символ работает в нескольких цветовых диапазонах, привлекая покупателя как мотылька игрой света и его оттенков.

Световые буквы – комбинированные варианты световых вывесок

Различные вариации подсветки и возможности расположения источника (-ков) света позволяет создавать различные по форме варианты наружных и интерьерных вывесок. Световая буква, в принципе, может представлять собой объёмный символ или букву светящуюся со всех сторон.
В Санкт-Петербурге уже можно встретить наружные вывески, состоящие из 100% объёмных световых символов, т.е., подсвечена и лицевая, и боковая часть букв, и, всё это великолепие довершает подсветка контражур. Технически это возможно, смету на изготовление, конечно же, увеличивает, но, эффект может того стоить.
Конечно же, неоправданная глупость изготовить полностью белый символ, светящийся белым цветом, да ещё и с белым контражуром. Чтобы данный шаг был эффективным, различные грани букв окрашены в свой цвет, а подсветка контражур контрастна им.
Одним словом, наружная реклама многолика. Она как хамелеон может принимать любые формы. Световая вывеска может состоять из букв и символов различных форм и различных видов подсветки. Главное, помните, световые буквы должна предстать гармоничным целым. Ваша световая вывеска должна радовать и притягивать внимание прохожих, выделяясь на фоне других объектов наружной рекламы.


Световые динамические буквы с применением RGB светодиодов

   Современный город диктует усиление конкуренции между вывесками. Торговые точки склонны размещаться кластерами, собираясь вокруг станций метро и оживленных перекрёстков. Соответственно, вывески начинают конфликтовать друг с другом. В этой световой вакханалии всё труднее выделить именно свой магазин, привлечь покупателя именно к своей торговой точке посредством световой рекламной вывески.
   В силу всё возрастающей конкуренции рынок предлагает новые, более яркие и динамичные формы наружной рекламы. Светодиодные бегущие строки, динамические вывески и т.д.  активно входят в повседневную жизнь городов. При этом, динамические вывески появившиеся сравнительно недавно, эволюционируют активнейшими темпами! Поначалу световые буквы «в динамике» представляли собой отдельно стоящие символы с внутренней одноцветной подсветкой. Более сложные формы могли похвастаться вмонтированными на лицевую часть букв открытыми светодиодами одного, от силы нескольких цветов. Динамика и того и другого варианта была наипростейшей (последовательное включение выключение части букв в надписи либо части светового спектра подсветки отдельного символа). Сейчас механизм их работы существенно сложнее.
   Сперва появились буквы с внутренней подсветкой rgb светодиодами. Один из недавних примеров использования подобной технологии, наружная реклама торгового центра «Галерея», возведённого на Лиговском проспекте рядом с Московским вокзалом. Световые вывески этого комплекса плавно меняют свой цвет. Пример удачного применения открытых светодиодов, вывески аптек «Удачная» и сетевых магазинов «Норман». В этих вывесках буквы светят одним либо комбинацией нескольких цветов (как правило 2),  которые постепенно затухают целиком либо происходит частичное понижение или повышение яркости части площади световых букв.
   Новая форма светового символа – световые буквы с rgb светодиодами открытого типа. Сам светодиодный кластер, используемый в вывесках подобного типа, представляет собой капсулу из прозрачного резиноподобного материала, внутри которой вмонтирован rgb светодиодный модуль. Подобная форма позволяет полностью защитить источник света от воздействия атмосферных осадков и пыли. RGB светодиоды монтируются на лицевые части букв, заполняя её поверхность с определённым «шагом». Собранные на поверхности буквы в определённую структуру они подключаются к контролеру, который позволяет менять цвет буквы в разных спектрах света в различных частях буквы одновременно. Это позволяет придавать вывеске в целом потрясающие световые динамические эффекты. Световая вывеска может играть всеми цветами радуги, в абсолютно различных формах игры светом. Смотрите пример подобной вывески разработанный нашими проектировщиками.

Световые буквы с применением rgb светодиодов - отличный современный способ выделить вашу торговую точку на фоне других, более классических форм наружной световой рекламы.

Световые объёмные буквы (вид днём и ночью)

  Конечно же, роль подсветки в деле восприятия вывески громадна. Однако, в светлое время суток, особенно в летние дни, когда ослепительно светит июльское солнце, особое значение играют материалы, из которых изготовлена вывеска магазина либо кафе.
  Понятно, что в дневных условиях, как правило, подсветка выключена. Объемные буквы в данном случае работают на окружающих своей формой и, если можно так сказать, качеством сборки!
  В тёмное время суток, прохожий видит только подсвеченные области и зоны наружной вывески. Остальные элементы затеряны во мгле.
  Световые буквы в этом случае, задействуют только часть своих граней, которые пропускают либо отражают свет. Соответственно, в темноте видны только дефекты, допущенные при выборе светорассеивающего материала, источниках света и некачественной сборки. Первое, как правило, имеет отношение к некачественному дешёвому оргстеклу, норовящему пожелтеть в первые пол года, год эксплуатации. Или же материалам, неравномерно рассеивающим свет. Этим грешит литой поликарбонат, а также дешёвый акрил.
  Или же, производитель рекламы дал вам самую низкую цену, но при этом решил сэкономить на источниках подсветки. Применил маломощные светодиодные модули вместо современных и более ярких, либо сэкономил на их количественном использовании (полагается, к примеру, поставить 20-30 модулей на один световой символ, а смонтировал он только 10-15).   
  Собственно, пожелтевшие, да ещё и неравномерно подсвеченные объёмные буквы нет нет, да и попадаются на глаза. Это ещё один повод задуматься при заказе наружной рекламы, не кроется ли причина низкой стоимости вывески в использовании дешёвых некачественных материалов?
  Часто объемные световые буквы, в которых должна быть подсвечена только лицевая часть символов, пропускают пятна света по задней стороне символов. Это результат недобросовестной сборки. Боковые стенки букв банально не прилегают к задним стенкам по всему периметру. Вроде бы мелочь, однако, снижающая статусность вывески в целом. А таких наружных вывесок точно более 50% от общего числа. Присмотритесь внимательно.
 
  Бывает, некорректная работа света – результат просчётов проектировщика. Задуман был, к примеру, контражур тонкой линией обрамляющей буквы. А в результате получилось неровное пятно, размазанное по стене.
  Стоишь напротив такой вывески и думаешь: то ли фактуру стены здания не учли на стадии замеров; то ли расстояние между задней стенкой светового символа и штукатурки неправильно подобрали; то ли с шириной букв не угадали, а может источник подсветки выбрали неверно? Бывает не учли один фактор, бывает и несколько сразу прошляпили.
  Тем временем, подобные ошибки могут привести к частичной либо полной нечитаемости вывески в вечернее и ночное время. К примеру, неравномерная засветка контражуром либо излишняя яркость подсветки, может убивать надпись на корню. Световое пятно в этом случае доминирует и заметно именно оно, а не текст в виде названия заведения!  Название вашей организации в этом световом облаке может оказаться либо совсем нечитабельным или же будет восприниматься с большим трудом и только на определённом удалении от вывески.
 
  Согласитесь, мимо такого ресторана, кафе или же магазина проще проехать, чем зайти, особенно если вы едете на автомобиле.

  Чтобы всего этого избежать, не поленитесь, детально сравните предложения различных компаний производителей, чтобы понять, почему у одних дороже, а у других дешевле. Да пропишите эти нюансы в Договоре и не совершайте окончательный расчёт, пока не апробируете работу световой вывески, как днём, так и ночью! Вывеска стоит денег, а они должны работать на вас.

  Вернемся, однако же, к восприятию наружной рекламы днём. Позитивное или же негативное отношение к вашей вывеске зависит всего от двух факторов. От правильного выбора материалов и от качественной сборки наружки. Световые буквы находятся в сильной зависимости от их гармоничного соединения.
  Первое, вывеска должна смотреться днём солидно. Приведу всего лишь несколько примеров.
  Первый из них, часто боковые части букв, особенно в последнее время, делают из ПВХ. Материал прост в работе, к тому же позволяет снизить себестоимость изготовления элементов, соответственно, конечную стоимость изделия. Однако, сам ПВХ – материал пористый и простоватый, можно сказать «пролетарский». При дневном свете выглядит простецки. Чтобы этого избежать, достаточно закатать его матовой либо глянцевой плёнкой, можно покрасить. В результате, боковые части букв, да и реклама в целом будут выглядеть намного лучше.
  Или же, рамная конструкция, на которой крепятся световые объемные буквы. В большинстве своём изготовители наружной рекламы предпочитают окрашивать её обычным грунтом, как правило, сероватых оттенков. Вот и видим мы на жёлтом фасаде ярко красные буквы, смонтированные на серой раме! Вывеска от подобного диссонанса явно не в выигрыше. Чтобы этого избежать, достаточно прописать в Договоре необходимость колеровки рамы в цвет фасада. Вроде бы мелочь, но нюанс весьма значительный!

  Понятно, что изготовители световых вывесок, особенно «гаражные» бригады и мелкие частные предприниматели, либо совсем не уделяют подобным нюансам внимания, либо сознательно не обращают внимания заказчика на них. Ведь, каждый такой «незначительный» просчёт, экономит средства, затраченные на изготовление световой рекламы. По этой причине, не ленитесь заранее продумать все мелкие детали вашей вывески, запишите всё в свою записную книжку, а затем преобразуйте свои записи в пункты Договора на изготовление наружной рекламы.
  Световые буквы эстетичны и привлекательны, только тогда, когда они собраны из качественных материалов и руками, растущими не из пятой точки!

 

 

листовки, флаеры, буклеты
бланки
блокноты
открытки
светодиоды
светодиодная подсветка
светодиодные модули
дизайн и верстка
 
    ООО "ПСК", ОГРН 1099847028995
По всем вопросам обращайтесь:
8 921 890-95-64